Email   О проекте   Новости  [Азбука]  Детям   Скриншоты   Скачать   Утилитки   Отзывы 
 
  

e
p
n

с
т
р
а
н
и
ч
к
а

 

Русская азбука для детей: Azbuka Pro HD 1.8

Программа говорящая русская азбука для детей Azbuka Pro - изучаем русский и английский алфавит, учимся читать и считать, лучше чем кубики Зайцева

О программе

Обучение чтению

Полезная информация

Как зарегистрировать

Ограничения незарегистрированной программы

Часто задаваемые вопросы




О программе

    Программа говорящая русская азбука Azbuka Pro HD 1.8 ( 132MB, условно-бесплатная ) - высокоэффективный тренажёр для обучения детей от 2,5 до 7 лет чтению. Позволяет быстро подготовить ребёнка к школе. Обучение происходит в игровой форме, начиная с самых основ: изучаем русский алфавит, слоги, составляем слова из слогов и букв и наконец учимся читать.

    Режим "умные кубики" (чем то похож на кубики Зайцева, только лучше ;-) предназначен для обучения чтению. С помощью "умных кубиков" ребёнок поймёт как складывать слоги и буквы в слова. После составления слова (СЛОВА СОСТАВЛЯЮТСЯ ВСЕГДА! :-), выводится картинка, которая помогает ребёнку "домыслить" какое именно слово написано. При щелчке по слову, оно проговаривается по слогам, с подчёркиванием текущего слога. Щелчок по картинке озвучивает её.

    Дополнительные возможности программы позволяют изучить английский алфавит, цвета и основы счёта (числа от 0 до 20, десятки). Имеется возможность выбора мужского или женского голоса. Ведётся статистика количества сделанных упражнений и нажатий на буквы. Имеется выбор из пяти цветовых схем и цветовая схема настраиваемая пользователем.

    Режим ввода слов позволяет вводить буквы/слова/предложения с клавиатуры с последующим проговариванием слов по слогам (по Enter). Можно включить выделение вводимых слов по слогам и показ возможных вариантов слов, которые меняются по мере набора. Для самых маленьких есть режим ввода с картинками - при нажатии на букву выводится картинка с отображением буквы в верхнем и нижнем регистре сверху и части слова снизу.

    Программа работает в следующих операционных системах: Windows 7, Windows Vista, Windows XP, Windows 95/98/Me, Windows NT/2000. Для полноценной работы программы в Windows 7 нужно дать права на запись в папку программы тому пользователю, под которым будете её запускать. Для работы звука в старых версиях Windows возможно потребуется установить звуковой mp3-кодек, скачать его можно здесь 163k )

Домашняя страничка программы: http://azbuka-pro.ru

Замечания, предложения и благодарности можно писать сюда: cepn@mail.ru

Обучение чтению

Обучение чтению разбито на следующие этапы:
  1. Изучаем русский алфавит
  2.     Обучение следует начинать с изучения гласных, затем переходить к согласным. Основной принцип обучения - нахождение пар букв или слогов с произношением текущей выделенной буквы или слога. Высокая степень обучения достигается за счёт обучения в игровой форме и включением в процессе игры памяти ребёнка. Буквам сопоставляются соответствующие звуки (за исключением твёрдого и мягкого знаков), а не "классическое" произношение букв (есть возможность переключиться и на "классическое произношение" - смотрите меню "Опции->Классическое произношение"), так как конечной целью является обучение ребёнка чтению.

        Упражнения разбиты по группам: "гласные", "согласные", "числа от 0 до 10" (при обучении числам рекомендую включать дополнительное отображение чисел точками в меню "Опции->Точки вместо цифр"), два ряда со сложными схожими по начертанию буквами, ряд "заглавных" букв, ряд "маленьких" букв, пользовательский ряд (с возможностью выбора буквенного ряда самим пользователем), "Цвета". Есть опции случайного выбора упражнений , либо последовательного циклического перебора всех упражнений. Дополнительно можно задать количество повторов для каждого упражнения (от одного до трех).

         Картинка после игры выводится в зависимости от максимального количества нажатий на позицию (до трёх - птичка, четыре - цветочек, до шести - флажок, свыше - рожица).

        Режим "разноцветные буквы" в меню "Опции" отлично подходит для повтора уже усвоенного материала. Для первоначального обучения эффективнее использовать закрытые карточки.

  3. Изучаем слоги
  4.     Вторая группа упражнений предназначена для изучения слогов. Основная идея - изменение одной из букв в слоге (гласной или согласной), чтобы ребёнок уловил разницу. Например, "ту", "бу", "ру" или "па", "по", "пу" и так делее. Имеются следующие упражнения: "слоги из двух букв", "слоги из трёх букв", "смешанные слоги" (там есть как буквы, так слоги из двух и трёх букв), "числа от 10 до 20". Детям очень нравится этот ряд "смешанных слогов" поскольку буквы и слоги довольно сильно отличаются по-размеру.

  5. Учимся читать
  6.     Режим "умные кубики" (чем то похож на кубики Зайцева, только лучше ;-) предназначен для обучения чтению. С помощью "умных кубиков" ребёнок поймёт как складывать слоги и буквы в слова. После составления слова (СЛОВА СОСТАВЛЯЮТСЯ ВСЕГДА! :-), выводится картинка, которая помогает ребёнку "домыслить" какое именно слово написано. При щелчке по слову, оно проговаривается по слогам, с подчёркиванием текущего слога. Щелчок по картинке начинает новую игру (по щелчку правой кнопки мыши можно начать новую игру в любой момент).

        Слова берутся из списка, который хранится во внешнем файле "азбука.txt" и его можно дополнять, картинки хранятся в папке Picture (не забудьте разместить там свои фотографии для слов "папа", "мама", "деда", "баба"). Картинки можно класть в формате jpeg или gif. На первоночальном этапе рекомендую включать следующие опции в меню "Чтение": "Цветные слоги", "Показывать только слова с картинками", "Не повторять слова".

        На этапе обучения чтению в игре на поиск одинаковых букв/слогов следует включить панель со словами, которые меняются в зависимости от выбранной буквы или слога (щелчок по панели проговаривает слово по слогам с подчёркиванием текущего слога). Можно включить опцию "кошки" для привлечения внимания ребёнка к появляющимся во время игры на нижней панели словам - если долго не нажимать на слова, то будут появляться мешающие игре кошки... Убрать их можно нажав на слово на нижней панели (там появляется собачка).

        Режим "слова" реализует идею постепенного морфинга слов и, кроме того, использует ассоциативные связи. Список слов хранится во внешнем файле "слова.txt" и легко может быть дополнен или изменён папами и мамами. Щелчок левой кнопкой мыши осуществляет переход к следующему слову, правой кнопкой мыши - повтор текущего слова.

        Режим "стихи" - попытка помочь детям в чтении, стихи берутся из файла "стихи.txt". Слова читаются по псевдослогам, используя имеющийся набор звуков, при этом текущий слог выделяется подчёркиванием. Возможны два режима выделения слов при чтении: первый - слова разбиты по псевдослогам и текущий слог подчёркивается, второй - прочитанная часть слова выделяется цветом.

Полезная информация

    Сочетание клавиш Ctrl+M переключает полное/сокращённое меню (чтобы детки режимы не сбивали).

    Опция работы "по группам" позволяет делать циклический или случайный выбор игры в пределах группы упражнений.

    В режиме "ввода слов с проговариванием" можно включить выделение вводимых слов по слогам (меню "Чтение->Варианты слов при наборе"). Для переключения в режим ввода достаточно просто нажать на какую-нибудь букву на клавиатуре. Произнести введённое слово целиком - клавиша 'Enter', произносимый слог подчёркивается. Выход из режима ввода осуществляется по двойному нажатию клавиши 'Escape' (одиночный 'Escape' стирает введённое слово) или по щелчку левой кнопкой мыши. Клавиша Backspace стирает предыдущую букву.

    Первоначально следует начать обучение ребёнка с небольшого поля. Оптимальный размер поля - 5x4 (4x3 для самых маленьких), количество игр 3-4 (в зависимости от размера поля).

    Обучить ребёнка работе с мышью можно так (рекомендую это делать на игре в "цвета"): вы двигаете мышью и говорите: "Cмотри - мышка ползает по коврику, а стрелка ползает по экрану", затем садите ребёнка за компьютер или себе на колени, ложите его ручку на мышку и передвигаете курсор вместе с ним. То же самое касается нажатий на кнопки - нажимаете на его пальчик и делаете одиночный щелчок. Обучение запуску программ по двойному щелчку - проводится аналогично (для самых маленьких можно разделить выделение объекта мышкой и запуск - если двойной щелчок не получается, можно запускать по нажатию "Enter").

    Для самых маленьких есть возможность включить в меню опции "подсказку" - тогда при первом открытии буквы будут подсвечиватся парные буквы. Но я бы не рекомендовал злоупотреблять этим режимом, так как тогда запоминание букв ухудшается. Режимы "открыть всё" и "цветные буквы" хороши для быстрого повторения усвоенных букв и для работы во второй группе упражнений (со слогами), также рекомендую включать эти режимы при работе с английским алфавитом.

    В режиме пользовательского набора есть возможность вводить слоги и слова по буквам или слогам - слова разделяются запятыми, группы звуков разделяются тире. То есть можно ввести "мама", "папа", "кот", "три" так: "ма-ма,па-па,ко-т,т-р-и". Максимальное количество символов в слове равно 20 (включая тире). Кроме того, есть возможность разделить отображение и произношение символов используя символ решётки (например, ira#и-ра - произнесёт последовательно звуки и-ра).

    Для обучению чтению советую включать следующие режимы: "цветные слоги", "варианты слов при наборе", "слова внизу" и использовать упражнения "Слоги из двух букв" и "Умные кубики". В группе упражнений "слоги из двух букв", слоги подобраны таким образом, чтобы ребёнок уловил закономерность между изменении букв и изменением звучания. Обращайте внимание, как ребёнок произносит слоги во время упражнения и вовремя поправляйте его. Кроме того, во время занятий с ребёнком обращайте его внимание на слова, начинающиеся с соответствующих слогов (например, когда ребёнок выбирает слог "КО", вы говорите ему "КО - как КОРОВА" ). Произносите вместе с ребёнком слова появляющиеся на панели - детям нужно какое-то время, чтобы понять как складывать слоги в слова. Обучение чтению - комплексная задача и не стоит ограничиваться в этом деле только этой программой. Что ещё можно использовать? Например, листочки с названиями предметов, расклеенные по дому. Установите пароль при включении компьютера из простого слова (например, "МАМА", "ПАПА", "СЛОН") и периодически меняйте его - ребёнок с удовольствием включится в игру и будет набирать пароль.

    К изучению английского алфавита рекомендую переходить после того как ребёнок научится читать по-русски.

    Важное значение в обучении имеет мотивация ребёнка. Первоначально ребёнок играет просто потому, что ему интересно. В дальнейшем, приходиться использовать родительские хитрости. Я, обычно, обещал дочке "включить мультик" или "дать конфетку" после того, как она сыграет в "буковки" определенное количество раз. Различные цветовые схемы тоже могут в какой-то мере разнообразить игру.

    Рекомендуется работа с программой через наушники (я столкнулся, что при прослушивании через усилитель невозможно различить звуки "Ш" и "Щ". Будет очень хорошо, если ребёнок будет повторять буквы вслух (не забывайте периодически напоминать ему об этом).

Также рекомендуется обратить внимание на следующие возможности программы:

    После первой игры в заголовке программы отображается количество сделанных упражнений после запуска/сегодня.

    Если включить подсказки в режиме "точки вместо чисел" - будут показываться как числа, так и точки (по умолчанию подсказки включены для циклического и случайного режима).

    Рекомендую также включать режим подсказок для режима обучения цветам (он включается автоматически, если включен режим "случаного" или "циклического" выбора игры).

    Пользовательский режим - позволяет выбрать ряд букв для обучения. Полезен, когда часть букв уже выучена и необходимо акцентировать внимание на остальных буквах. Прогресс ребёнка можно проверять на встроенных в программу таблицу букв и чисел, но будет лучше, если вы купите бумажную таблицу, чтобы она была у ребёнка перед глазами.

    Режим выбора пользовательского шрифта - для самых маленьких я бы рекомендовал шрифт без засечек, так как он не перегружен лишними элементами. Для детей постарше от 3,5 лет лучше использовать шрифт с засечками - это научит ребёнка более чётко различать буквы. Режим "наклонных" букв введен большей частью для набора маленьких букв - обратите внимание, как изменяется их начертание (лучше всего это видно в режиме таблицы).

    Будет просто великолепно, если вы запишете собственные звуки (женский голос идёт с восклицательными знаками) - ребёнку будет приятно слышать голоса своих родителей.

Замечания, предложения и благодарности можно писать сюда: cepn@mail.ru.

    При регулярных занятиях по 2-3 упражнения в день в течении трех месяцев ребёнок выучит весь русский алфавит. Правда могут возникнуть сложности со звуками, которые ребёнок пока плохо произносит. Сроки обучения чтению индивидуальны для каждого ребёнка.

Регистрация. Как купить?

Для регистрации Вам понадобится узнать номер Вашего компьютера, посмотреть его можно в диалоге регистрации Azbuka Pro, выбрав в меню "помощь" пункт меню "зарегистрировать" (номер компьютера обведён красным на картинке).

Где смотреть номер компьютера для регистрации Azbuka Pro

Если у Вас настроен почтовый клиент, то послать этот номер можно нажав кнопочку с письмом в этом же диалоге (выделена стрелкой). Либо просто скопируйте этот номер в письмо. Высланный мной ключ активации будет подходить для того компьютера, номер которого Вы мне прислали. Таким образом, если Вы хотите зарегистрировать несколько компьютеров, нужно прислать все их номера.

Стоимость регистрации программы для жителей России и стран СНГ - 350 рублей или 10$. После оплаты пошлите на меня письмо с запросом на регистрацию - это можно сделать из диалога регистрации программы (меню "Помощь", пункт меню "Регистрация") заполнив поле "владелец" и нажав на кнопочку с письмом, это сработает, если у Вас настроен почтовый клиент, либо просто пришлите письмо на <cepn@mail.ru>. В письме напишите о выбранном вами способе оплаты.

Самый лучший и быстрый способ оплаты - напрямую через систему Яндекс.Деньги (номер кошелька 4100118708454) или WebMoney (номер кошелька для рублёвого счёта R952434675907, для долларового счёта - Z232195475641).

Жители России могут оплатить регистрацию с помощью мобильного телефона через смс в интернет-магазине Софткей. Это самый быстрый и рекомендуемый способ оплаты после электронных платежей.

Жителям России и других бывших союзных республик можно также оплачивать картами Visa, Master Card, почтовыми и банковскими переводами через интернет-магазины Allsoft или Softkey (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Эстония). Оплата из других стран возможна пластиковыми картами Visa и MasterCard через интернет-магазины Allsoft и Softkey, при оплате через Софткей указывайте страну оплаты Россия.

Другие возможные способы оплаты:

Яндекс.Деньги или Webmoney
Время прохождения - мгновенно.
Номер кошелька в системе Яндекс.Деньги - 4100118708454, номера кошельков WebMoney: для рублёвого счёта - R952434675907, для долларового счёта - Z232195475641.
В письме (e-mail) с запросом на регистрацию нужно указать дату перевода, номер кошелька с которого был осуществлён перевод и код протекции (если перевод был с протекцией сделки).

Оплата банковским переводом
Прямые оплаты банковским переводом больше не принимаются, но оплатить банковским переводом по-прежнему можно через интернет-магазины.

Оплата пластиковыми картами Visa и MasterCard
Жители других стран могут оплатить программу "Азбука" пластиковыми картами Visa и MasterCard в интернет-магазинах Allsoft и Softkey (при оплате через Софткей нужно указать страну оплаты Россия, оплаты в этом случае нормально проходят). Для жителей России, Украины, Белоруссии и Казахстана есть также альтернативные способы оплаты.

Последнюю информацию о регистрации и способах оплаты смотрите на официальном сайте программы. Надеюсь Вы уже здесь! :)

По возникшим вопросам оплаты пишите сюда cepn@mail.ru.
Для зарегистрированных пользователей все новые версии являются бесплатными.
Оплачивая регистрацию - вы оплачиваете частичку моего труда и стимулируете выпуск новых версий программы.

Ограничения незарегистрированной программы

В незарегистрированной версии программы недоступны следующие режимы:

  • Сохранение настроек программы
  • Режим пользовательского набора
  • Режим ввода букв/слов с проговариванием
  • Слоги из двух и трёх букв
  • Панель со словами
  • Режим "Умные кубики"
  • Режимы "Слова" и "Стихи"
  • Числа от 10 до 20
  • Английский алфавит
  • Римские числа
  • Обучение цветам
  • Режим "точки вместо чисел" для обучения счёту
  • Режимы выбора наклонного шрифта, рукописного и шрифта без засечек
  • Режимы "подсказок" и "суперподсказок"
  • Режимы случайного и циклического выбора игр
  • Не записывается статистика.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Я зарегистрированный пользователь. Нужно ли будет платить ещё раз, если я поменяю компьютер?
Ответ: Программа привязывается к компьютеру (материнской плате), это значит что ключ активации будет подходить только к тому компьютеру, код которого мне прислали. При переустановке Windows старый ключ будет работать (сохраните/восстановите файл 'stat.dat' из папки Azbuka Pro, либо просто введите старый ключ заново). Если Вы зарегистрированный пользователь и сменили компьютер, напишите мне, я вышлю Вам новый ключ бесплатно.

Вопрос: Программа работает как-то странно, иногда "ломаются" картинки, на карточках вместо букв возникают цифры или вообще невозможно закончить игру, так как не хватает пары...
Ответ: Это почему-то срабатывает защита. Если Вы зарегистрированный пользователь, то удалите файл 'stat.dat' в папке Azbuka Pro и пришлите новый запрос на регистрацию. Если же Вы воспользовались кейгеном, который гуляет по сети, то купите программу, получите нормальный ключ и проблемы уйдут.

Вопрос: Не могу отправить письмо с запросом на регистрацию из диалога регистрации программы...
Ответ: Вероятно в Вашей операционной системе не настроен почтовый клиент по умолчанию. Сделать это можно так: запустите Internet Explorer, выберите пункты меню "Сервис", "Свойства обозревателя", закладка "Программы", в выпадающем списке "электронная почта" выберите свою любимую почтовую программу и нажмите "ОК". Если же и это не помогает, то можно просто выделить мышью код компьютера в диалоге регистрации программы, выбрав по правой кнопочке мыши пункт меню "Копировать" и вставить этот код в тело письма, выбрав по правой кнопке мыши пункт "Вставить".

Вопрос: Не могу зарегистрировать программу...
Ответ: Вводите сначала имя пользователя, затем ключ активации. Временный тестовый ключ делает активацию программы на один сеанс и эта возможность доступна в течении трёх дней после установки программы.

Вопрос: Почему-то не работает звук...
Ответ: Вероятно вам требуется установить в систему mp3-кодек (звуки сжаты для уменьшения размера дистрибьютива программы). Взять его можно здесь
mp3-кодек

Вопрос: Как в программу добавить свои картинки и звуки?
Ответ: Чтобы добавить свои картинки для "умных кубиков" нужно проделать следующее: добавьте слово в файл "азбука.txt", картинку с таким же именем в формате gif или jpg добавьте в папку Picture, звуки для картинок можно добавить в папку Nature (с расширением wav)...

Если всё добавили, но картинка всё же не появляется - к сожалению, использованная в программе библиотека работы с графическими файлами понимает лишь версию jpg 1.1. Преобразовать в версию 1.1 можно, например, программами XnView, ACDSee.

Кстати, у картинок и звуков могут быть варианты (до 9) - если к картинке добавить номер, то вариант будет выдаваться случайным образом. При этом слово в файле "азбука.txt" должно быть без номера. Номера должны быть последовательны, без пропусков. Например, для слова утка: утка.jpg, утка1.jpg, утка2.jpg.

Первая строчка в файле "азбука.txt" должна быть пустой - особенность алгоритма...
Не забудьте добавить картинки для слов: "папа", "мама", "деда", "баба". ;-)

Вопрос: Добавил слово "авто" - работает, но пропало слово "автобус"...
Ответ: Включите опцию "не повторять слова" в режиме "умные кубики". Если слово частично перекрывает существующее, то оно отобразиться после того, как будет отображено более длинное слово (и помечено как уже выведенное).

Вопрос: Нельзя ли как-нибудь сделать проговаривание слов более плавным при чтении?
Ответ: Увы, на текущем движке - нет.
На самом деле я и не уверен, что это нужно делать - складывание слогов в слово, должно происходить у ребёнка в голове, а не в компьютере. Специально для этого в режиме "умные кубики" выводится подсказка в виде картинки. И через некоторое время дети начинают понимать, как складывать слоги в слова - наблюдал за этим на своей дочери... :-)

Вопрос: Как заставить программу работать на английской версии Windows?
Ответ: Для Windows XP вы должны сделать следующее:
1. Menu Start->Control Panel->Date, Time, Language and Regional Options
2. Click "Regional and Language Options" link, select "Advanced tab"
3. Set a language for non-Unicode programs to "Russian".
4. Select "Code page conversion tables":
4. Press "Apply" button, confirm the changes.
5. Reboot.
6. If the letters are visibled correct, but you don't hear the sound, then reinstall Azbuka Pro.

Для Windows 2000:
1. You must log on as "Administrator" and go to Start->Settings->Control Panel->Regional Options.
2. Set checkbox "Cyrillic" on tab "General" in "Language settings for the system" group.
3. Press Button "Set default..." and select "Russian".
4. Reboot.
5. If the letters are visibled correct, but you don't hear the sound, then reinstall Azbuka Pro.

Вопрос: Скачал программу без инсталлятора и не могу нормально развернуть архив (использую winrar 3.0).
Ответ: Используйте более старшую версию winrar или winzip, вероятно у winrar 3.0 проблемы с русскими именами. Кроме того, возможно у Вас стоит нелокализованная версия Windows (смотрите предыдущий вопрос).

Вопрос: Что планируется ещё сделать?
Ответ: В ближайшее время хотелось бы добавить картинки для карточек и режимов "слова" и "стихи", переделать вывод текста в юникод (чтобы ушли проблемы с английскими версиями Windows). Потом на очереди стоят: игра "виселица", говорящие часики (можно будет двигать стрелки мышью), лабиринт (вспоминаю своё мурзилочное детство :-), нужно будет найти выход из лабиринта), мозаика. Кроме того, я планировал добавить в программу следующие возможности - обучение счёту до 100, немецкий алфавит и сочетания букв (русский и английский алфавит уже добавлены), обучение слогам (уже добавлено, но возможно будет переработано), обучение цветам (добавлено), геометрическим фигурам, а также основы арифметики. Что из этого будет реализовано, зависит от количества регистраций...


 
Азбука для Андроид
Азбука для iPad
Скачать последнюю версию азбуки
Купить азбуку на SoftKey

РАЙ в ШАЛАШЕ. Раннее развитие детей.
Рейтинг@Mail.ru
 


 Email   О проекте   Новости  [Азбука]  Детям   Скриншоты   Скачать   Утилитки   Отзывы